четвер, 14 травня 2020 р.

Русский язык.Тема:Повторение.

Повторение-мать учения.

Прозвенел звонок последний, Наступают лета дни. Ожидая отдых летний, Очень радуемся мы. Манит в поле свежий ветер, Звонко соловей поет.

Запустили змея дети, Ветер вдаль его несет. Извиваясь и сверкая, По камням бежит река, Звонким шумом заполняя Близлежащие луга.

Запустили змея дети, Ветер вдаль его несет. Извиваясь и сверкая, По камням бежит река, Звонким шумом заполняя Близлежащие луга. Летом вдоволь насладиться, Прыгать, плавать и играть!!! Т. Николюк

                Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы, Черникулы, грибникулы – Ура! Ура! Ура! Мы целый день в каникулы Играем в догоникулы, Играем в догоникулы С утра и до утра.

Листва едва колышется, На небе солнце рыжее, И плавает над крышами Июльская жара. Ура! У нас каникулы! Смешникулы, дразникулы; И пусть порой дождикула Как-будто из ведра, – Стучит, ногами дрыгает И по дорожкам прыгает – Каникулы, каникулы – Веселая пора! Е. Евсеева

-О чем стихи?
-КАкое время года скоро наступит?


РЕЗИНОВАЯ ЛОДКА (Отрывки) Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку, привезли лодку в деревню и испытали ее на мелком месте. Белый мохнатый щенок с черными ушами – Мурзик – лаял на нее с берега и рыл задними лапами песок. Это значило, что Мурзик разлаялся не меньше, чем на час. Коровы на лугу подняли головы, и все, как по команде, перестали жевать. Мурзик был недогадлив, и потому с ним всегда случались несчастья: то его жалила оса, и он валялся с визгом по земле и мял траву, то ему отдавливали лапу, то он, воруя мед, измазывал им мохнатую морду до самых ушей, к морде при­ липали листья и куриный пух. Но больше всего Мурзик изво­ дил нас лаем и попытками сгрызть все, что ему попадалось. Наконец Мурзик добрался и до резиновой лодки. Он долго пытался ухватить ее за борт, но лодка была очень туго надута, и зубы скользили. Ухватить было не за что. Тогда Мурзик по­ лез в лодку и нашел там единственную вещь, которую можно было сжевать, – резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух. Мы в это время пили в саду чай и не по­ дозревали ничего плохого. Мурзик лег, зажал пробку между лапами и заворчал – пробка ему начинала нравиться. Он грыз ее долго. Резина не поддавалась. Только через час он ее разгрыз, и тогда случилась совершенно страшная и невероят­ ная вещь. Густая струя воздуха с ревом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мур­ зике шерсть и подбросила его в воздух. Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы, а лодка еще долго свистела, рычала, и бока ее тряслись и худели на глазах. После этого случая Мурзика наказали… 107 Когда мы возвращались с Глухого озера, мы посадили Мур­ зика в резиновую лодку. Он сидел тихо, расставив лапы, ис­ коса посматривал на клапан, вилял самым кончиком хвоста, но на всякий случай тихо ворчал. Он боялся, что клапан опять выкинет с ним какую-нибудь зверскую штуку. Мурзик быстро привык к лодке и всегда спал в ней. По К. Паустовскому Вопросы и задания 1. Какое стихотворение вам больше всего понравилось? Почему? 2. Как вы понимаете значение слов ловикулы, ходикулы, черникулы, грибникулы, догоникулы, дождикула? 3. Расскажите, какое «летнее» занятие вы любите больше всего? 4. Понравилась ли вам история про щенка Мурзика? Поделитесь с одноклассниками какой-нибудь веселой историей, которая произошла с вашим домашним любимцем?

с.122-123-проработать.

Немає коментарів:

Дописати коментар

 Добрий день! Далі продовжимо зустрічатися з вами на платформі клас рум.